в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее
заслуживает.
Эрма Бомбек.
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребенка
нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность.
Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных
результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать,
чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не
пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не
бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и
мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а
ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком».
Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка
найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите
его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не
сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте
рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение
о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным
орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из
второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии
вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь
скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все
смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его
таким, какой он есть!
3.
Перестаньте шантажировать.
Навсегда
исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот
лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на
языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток
устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99%
детей? «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте
свидетелей.
Если
действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил
старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с
места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только
взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После
этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к
стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную
и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
* Главное —
не забывать, что у всего должна быть мера.
* Ребенок
учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф)
* Если
ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
* Если к
ребенку относятся враждебно, он учится драться.
* Если
ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
* Если
ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
* Если
ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
* Если
ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
* Если
ребенка хвалят, он учится благодарности.
* Если к
ребенку относятся честно, он учится справедливости.
* Если
ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
* Если к
ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий